Тема: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.
Извините за длинное сообщение, пришлось написать все, чтоб не затягивать переписку необходимыми подробностями.
Моя проблема я думаю абсолютно актуальна для реализации самого бюджетного форсажа двигателя в городах не имеющих действительно квалифицированных и честных автомехаников.
Я живу в Челябинске, и по этой причине не могу работать с вашими партнерами, ввиду почти стопроцентной необходимости многократного их посещения.
Имеется полностью серийная машина с двигателем 16V 1.5 но с бодрой прошивкой под стоковые валы холостые в которой стоят 1100об
Для улучшения динамики на верхах без особых потерь на низах(по информации с этого сайта, и идее малобюджетного тюнинга почерпнутой здесь же) приобрел вал СТИ-3 2112 и установил у местных именитых именитых мастеров спортсменов автогонщиков.
В результате машина перестала нормально держать холостые после запуска (1100об). Приходится очень медленно отпускать газ, чтоб двигатель начинал держать холостые. Угол опережения на борткомпьютере при таких холостых скачет от 8.5 до 20 на уже прогретом двигателе, и двигатель работает нестабильно, вся машина дергается, иногда 2-3 секунды поработает стабильно, потом снова дергается. Напряжение датчика кислорода показывает около 14.5 В
Первые установщики говорят что полнейшая нестабильность на 1100 это типо нормально и валы с поднятием на 9.8 нормально работать не могут, хоть с корректировкой прошивки, хоть без. Но при детальном опросе оказывается что они не знают чем отличаются валы СТИ-3 и СТИ-4.1 (у которых как известно 9.8 но разные фазы), да и вообще не знают характеристик кроме того что вал полнобазовый и какое у него поднятия. Соответственно какие конкретно на них должны быть холостые, понятия не имеют.
Вторые установщики (их всего трое в городе) сказали что фазы газораспределения стоят неправильно, и не могут стоять правильно ввиду того что хвостовики у валов не отпилены, а без этого фазы правильно не поставишь, При детальном опросе оказалось что они тоже не знают чем отличаются валы СТИ-3 и СТИ-4.1, но говорят что достаточно знать высоту поднятия, а вашу таблицу с углами развала и шириной фазы советуют засунуть подальше, ибо опыта по установке сотни валов СТИ, главно знать что 9.8 все остальное не важно. Отпилили шестигранник, взяли рогульку с тремя микрометрами на щупах, уперли щупы в крайние от шестерен ГРМ гидрокомпенсаторы и поверхность цилиндра, за колесо что то там накрутили, на мои вопросы в разнице между валами сказали что разницы между валами на 9.8 я не почувствую. После запуска двигателя оказалось что холостые все те же, а на мои вопросы я услышал:
- Иди с богом делай прошивку, холостой станет чуть стабильнее, но полностью стабильным быть не может вообще в принципе c этими валами.
Хотя в принципе и согласны что они слишком нестабильные даже для заводской прошивки, не то что для 1100об. После "правильной" установки валов тяга на низах еще хуже стала по моему.
В результате обращаться за установкой фаз газораспределения уже считай и не к кому, деньги заплачены, а результатом только вопросы и дрыгающийся двигатель, сильно бренчащий и детонирющий на оборотах к тому же. Перед корректировкой прошивки (мне сделают индивидуально) под вал надо точно знать, правильно ли стоят фазы, а в этом есть огромные сомнения, и чтоб добится правильной установки надо точно знать что они неправильно делают, чтоб показать где правда.
На сколько я понял эти валы самые узкофазные среди широких, и "кто то где то в интернете" писал что стабильные холостые на них 1000 и отличный верх вкупе с нормальным низом.. Другого источника информации не считая неграмотных установщиков предлагающих купить и проверить валы за мои деньги, у меня к сожалению нет.
Выжимать из этих валов все что можно необходимости не вижу, автомобиль исключительно для города. Недопустимо получить в обмен на минимальные улучшения (10% пиковой мощности), большие потери в виде например полной потери стабильного холостого хода, заметные потери тяги на низах (от 1500 до 3000), увеличения расхода топлива больше чем на 20% На зиму поставлю обратно штатные валы. Мотор с этими валами без коррекции прошивки между сессиями установки фаз потестировал колхозным методом с помощью секундомера и разгона на третьей и четвертой передаче по борткомпьютеру с 80 до 120. Улучшение динамики разгона около 3%. Вроде не хуже хоть. На низах тянет более менее, расход на низких оборотах тот же.
Главные вопросы теперь
1. Нормально ли для этих валов СТИ-3 нестабильность холостых 1100 и если да, то на каких валах на полностью стоковом двигателе 16V 1.5 они будут стабильными и какие обороты конкретно ?
2. Можно ли так сдвинуть фазы газораспределения чтоб они стали нормальными, и какие при этом будут потери?
3. Есть ли детальная инструкция по установке фаз газораспределения для этих валов с помощью инструмента с микрометрами, где написано какие микрометр покажет значения в милиметрах.?
(установщики про всякие градусы ничего не знают, в лучшем случае миллиметры)
4. Что конеретно еще нужно делать по двигателю кроме прошивки и какова эффективность и необходимость этих действий?
У вас написано только абстрактное «доработка ГБЦ». Мне сбивали наплывы в головке, за которые цеплялись кулачки, просто чтоб валы могли проворачиваться, больше ничего не делали. "Мастера" говорят, что надо еще минимум растачивать или менять впускной коллектор, и ставить другую заслонку акселератора. Но я это делать боюсь ввиду боязни еще больших потерь стабильности холостых которые, как мне известно, поддерживаются динамическим наддувом рассчитанным по геометрии впускного коллектора. На зиму поставлю штатные валы обратно, чтоб не запарится с запуском в -27 градусов, которые у нас начали появляться зимой стабильно, и по этому считаю приемлемыми только те доработки, которые позволят откатится обратно, без заметных потерь эксплуатационных характеристик базового двигателя.
Компрессия по цилиндрами пред установкой валов 14,14,13,14. До установки валов кроме прошивки ничего делал, разгонялся по БК до 100 за 13сек.
Жду скорейшего ответа, с уважением.