1

Тема: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Извините за длинное сообщение, пришлось написать все, чтоб не затягивать переписку необходимыми подробностями.
Моя проблема я думаю абсолютно актуальна для реализации самого бюджетного форсажа двигателя в городах не имеющих действительно квалифицированных и честных автомехаников.

Я живу в Челябинске, и по этой причине не могу работать с вашими партнерами, ввиду почти стопроцентной необходимости многократного их посещения.
Имеется полностью серийная машина с двигателем 16V 1.5  но с бодрой прошивкой под стоковые валы холостые в которой стоят 1100об
Для улучшения динамики на верхах без особых потерь на низах(по информации с этого сайта, и идее малобюджетного тюнинга почерпнутой здесь же) приобрел вал СТИ-3 2112 и установил у местных именитых именитых мастеров спортсменов автогонщиков.
В результате машина перестала нормально держать холостые после запуска (1100об). Приходится очень медленно отпускать газ, чтоб двигатель начинал держать холостые.  Угол опережения на борткомпьютере при таких холостых скачет от 8.5 до 20 на уже прогретом двигателе, и двигатель работает нестабильно, вся машина дергается, иногда  2-3 секунды поработает стабильно, потом снова дергается. Напряжение датчика кислорода показывает около 14.5 В

Первые установщики говорят что полнейшая нестабильность на 1100 это типо нормально и валы с поднятием на 9.8 нормально работать не могут, хоть с корректировкой прошивки, хоть без.  Но при детальном опросе оказывается что они не знают чем отличаются валы СТИ-3 и СТИ-4.1 (у которых как известно 9.8 но разные фазы), да и вообще не знают характеристик кроме того что вал полнобазовый и какое у него поднятия. Соответственно какие конкретно на них должны быть холостые, понятия не имеют.

Вторые установщики (их всего трое в городе) сказали что фазы газораспределения стоят неправильно, и не могут стоять правильно ввиду того что хвостовики у валов не отпилены, а без этого фазы правильно не поставишь, При детальном опросе оказалось что они тоже не знают чем отличаются валы СТИ-3 и СТИ-4.1, но говорят что достаточно знать высоту поднятия, а вашу таблицу с  углами развала и шириной фазы советуют засунуть подальше, ибо опыта по установке сотни валов СТИ, главно знать что 9.8 все остальное не важно. Отпилили шестигранник, взяли рогульку с тремя микрометрами на щупах, уперли щупы в крайние от шестерен ГРМ гидрокомпенсаторы и поверхность цилиндра, за колесо что то там накрутили, на мои вопросы в разнице между валами сказали что  разницы между валами на 9.8  я не почувствую. После запуска двигателя оказалось что холостые все те же, а на мои вопросы я услышал:
- Иди с богом делай прошивку, холостой станет чуть стабильнее, но полностью стабильным быть не может вообще в принципе c этими валами.
Хотя в принципе и согласны что они слишком нестабильные даже для заводской прошивки, не то что для 1100об. После "правильной" установки валов тяга на низах еще хуже стала по моему.

В результате обращаться за установкой фаз газораспределения уже считай и не к кому, деньги заплачены, а результатом только вопросы и дрыгающийся двигатель, сильно бренчащий и детонирющий на оборотах к тому же.  Перед корректировкой прошивки (мне сделают индивидуально) под вал надо точно знать, правильно ли стоят фазы, а в этом есть огромные сомнения, и чтоб добится правильной установки надо точно знать что они неправильно делают, чтоб показать где правда.

На сколько я понял эти валы самые узкофазные среди широких, и "кто то где то в интернете" smile  писал что стабильные холостые на них 1000 и отличный верх вкупе с нормальным низом.. Другого источника информации не считая неграмотных установщиков предлагающих купить и проверить валы за мои деньги, у меня к сожалению нет.
Выжимать из этих валов все что можно необходимости не вижу, автомобиль исключительно для города. Недопустимо получить в обмен на  минимальные улучшения (10% пиковой мощности), большие потери в виде например полной потери стабильного холостого хода, заметные потери тяги на низах (от 1500 до 3000), увеличения расхода топлива больше чем на 20%  На зиму поставлю обратно штатные валы. Мотор с этими валами без коррекции прошивки между сессиями установки фаз потестировал колхозным методом с помощью секундомера и разгона на третьей и четвертой передаче по борткомпьютеру с 80 до 120. Улучшение динамики разгона около  3%. Вроде не хуже хоть. На низах тянет более менее, расход на низких оборотах тот же.

Главные вопросы теперь smile

1. Нормально ли для этих валов СТИ-3 нестабильность холостых 1100 и если да, то на каких валах на полностью стоковом двигателе 16V 1.5 они будут стабильными и какие обороты конкретно ?

2. Можно ли так сдвинуть фазы газораспределения чтоб они стали нормальными, и какие при этом будут потери?

3. Есть ли детальная инструкция по установке фаз газораспределения для этих валов с помощью инструмента с микрометрами, где написано какие микрометр покажет значения в милиметрах.?
(установщики про всякие градусы ничего не знают, в лучшем случае миллиметры)

4. Что конеретно еще нужно делать по двигателю кроме прошивки и какова эффективность и необходимость этих действий?

У вас написано только абстрактное «доработка ГБЦ». Мне сбивали наплывы в головке, за которые цеплялись кулачки, просто чтоб валы могли проворачиваться, больше ничего не делали. "Мастера" говорят, что надо еще минимум растачивать или менять впускной коллектор, и ставить другую заслонку акселератора.  Но я это делать боюсь ввиду боязни еще больших потерь стабильности холостых которые, как мне известно, поддерживаются динамическим наддувом рассчитанным по геометрии впускного коллектора. На зиму поставлю штатные валы обратно, чтоб не запарится с запуском в -27  градусов, которые у нас начали появляться зимой стабильно, и по этому считаю приемлемыми только те доработки, которые позволят откатится обратно, без заметных потерь эксплуатационных характеристик базового двигателя.
Компрессия по  цилиндрами пред установкой валов 14,14,13,14.  До установки валов кроме прошивки ничего делал, разгонялся по БК до 100 за 13сек.

Жду скорейшего ответа, с уважением.

Thumbs up Thumbs down

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

1. Для валов 9,8 обычно холостой ход 1000 об/мин, если не сильно стараться при настройке, можно меньше если поработать. В Вашем случае 1100 нормально.
2. Валы 9,8 считаются моментными и устанавливаются для экономии на серийные шестерни, так на них сделан кулачок относительно шпон паза.
3. Для нормальной эксплуатации при использовании разрезной шестерни, установка валов по индикатору в ВМТ такова: впуск 1,0 мм/выпуск 1,0 мм.
4. Обычно оставляют стандартную прошивку, а Ваша доработанная тем более должна все обеспечивать по холостому и еэдовым качествам.
5. "Доработка ГБЦ"- это доработка в зоне толкателей, чтобы кулачки не касались алюминия головки. Вы эту операцию назвали "сбить наплывы", в принципе одно и тоже просто разными словами.
С уважением.

Thumbs up Thumbs down

3

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Холостой ход именно стабильный без подтраивания, или тот который двигатель в состоянии поддерживать ?

Какое повышение пиковой мощности дают валы СТИ 3 на всем стоковом кроме прошивки и доработке в зоне толкателей? (можно ВСХ, если есть такие данные конечно )

Как я понимаю эти валы имеют достаточно плоскую грань кулачка, и как следствие заметно увеличеные нагрузки на гидрокомпенсаторы, что так или иначе уменьшает ресурс последних. Хотелось бы примерно знать это уменьшение ресурса. По крайней  мере двигатель после их установки стал заметно "звонче" smile (правда у меня и давление масла низковато) Понимаю что эти данные черезвычайно сложно померять практически, но вдруг у вас есть просто цифры разницы "aY" ускорений гидрокомпенсаторов по отношению к стандартным валам  , по ним можно ориентироваться о ресурсе, или хотя бы представить что с таким валом на оборотах R нагрузки на гидрокомпенсаторы будут такие же как на стандартном валу на оборотах R*aY. А примерные значения ресурса относительно оборотов для стокового уже можно найти.

Thumbs up Thumbs down

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

1. Да, речь идет о стабильном холостом ходе.
2. Повышение мощности 8 л.с.
3. Ускорения на наших профилях близки к ускорениям на стандартном профиле, зачем рисковать надежностью.
С уважением.

Thumbs up Thumbs down

5

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Если на валу СТИ-1 8.8 повышение около 10% то есть 9.2 ЛС то почему на СТИ-3 9.8 оно даже меньше ?

Thumbs up Thumbs down

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

В разное время и разные моторы.

Thumbs up Thumbs down

7

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Классно..  А нет случайно процентных показателей по этому валу?  Не замеряли до и после установки вала ?
Логично что абсолютные значения будут сильно скакать от мотора к мотору, относительные должны быть постабильнее.

Thumbs up Thumbs down

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Поищу в бумагах, было давно. С уважением.

Thumbs up Thumbs down

9

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Пообщался с установщиком, похоже броня..
Он ставит каким то своим способом, и не когда поршень находится в ВМТ а каким то другим способом, возможно когда кулачок распредвала находится в нижней точке. Выяснить достоверно этот способ для меня уже не представляется возможным.

Ставят видимо как на вал СТИ 4.1 и хоть кол на голове чеши, и говорят что стабильных холостых не будет, и разъезжая не прошившись я убиваю двигатель (хотя я детонации не слышу если честно).
Если не сложно, какое поднятие будет у клапана в точке ВМТ на валу 9.82 СТИ 4.1 ?  Если есть разница, то хоть может какие то аргументы в споре..

Thumbs up Thumbs down

10

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Поставь пока серийные шестерни, родные с мотора. Проблем не будет. Не мучь себя и двигатель. С уважением.

Thumbs up Thumbs down

11

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

У нас открылся крупный автоцентр по продаже и ремонту вазовских машин, вчера поговорил с тамошним директором, они вроде собираются работать по доводке двигателей в том числе..
У вас не прорабатывалась программа установки невысоких валов на новые машины с сохранением гарантии от автоваза ?
Как я понимаю дела у них сейчас не в гору, по этому скорее всего будут заинтересованно смотреть на идеи пост или допродажной доводки, и не только внешней.

Отредактировано dkm (14.06.2007 08:01:46)

Thumbs up Thumbs down

12

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

АвтоВАЗ сразу снимет гарантии, если дилер захочет проработать с нами эту тему, мы подготовим гамму валов и будем нести гарантию за валы. Дилер не снимет гарантии с клиентов по другим деталям и сам будет устанавливать наше железо, это нормально. С уважением.

Thumbs up Thumbs down

13

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Естественно просто так никакой диллер не станет брать на себя заводскую гарантию, в лучшем случае достанет статистику отказов в деньгах и включит ее в цену автомобиля с коэфициентом 2. После этого и установки валов автомобиль подорожает процентов на 15 и станет неконкурентоспособен. ВАЗ сам должен начать двигаться в этом направлении, если конечно у него нет статистики что с любыми неродными валами количество отказов двигателей становится явно выше wink

У Вас не прорабатывалась динамическая регулировка фаз газораспределения с помощью гидрокомпенсаторов теряющих масло с разной скоростью в зависимости от оборотов ?

С уважением.

Thumbs up Thumbs down

14

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

dkm пишет:

Ставят видимо как на вал СТИ 4.1 и хоть кол на голове чеши, и говорят что стабильных холостых не будет, и разъезжая не прошившись я убиваю двигатель (хотя я детонации не слышу если честно).
Если не сложно, какое поднятие будет у клапана в точке ВМТ на валу 9.82 СТИ 4.1 ?  Если есть разница, то хоть может какие то аргументы в споре..

Thumbs up Thumbs down

15

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Народ, мы много раз говорили: установка валов зависит от впуска, выпуска, желаемых показателей. Диапазон установки валов следующий (для любых),по перекрытию:
- стаб. х.х. и ровная х-ка: 1,0/1,0 мм-1,2/1,2 мм,
- серийный ресивер, чугун или паук по максимуму показателей 2,2/2,2 мм- 2,8/2,8,
- лубой практически спец-ресивер и паук 3,0/3,0 мм - 3,5/3,5 мм.
С уважением.

Thumbs up Thumbs down

16

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

В общем у нашего великого спеца в Челябинске видимо свое мнение на этот счет. Хоть я и говорил что мне нужны стабильные холостые, и есть отзывы что на 1000 они стабильны,  он поставил мне на абсолютно стандартный двигатель мои валы СТИ-3  впуск 2.2мм и выпуск 1.1мм . На вопросы о бешеном троении двигателя на холостых сказал что так и надо, типа прошивку делай и отвали, достал..  Явно лучше и не будет как не крути, это вал такой.  Закиев типо много чего говорит, а я практически  знаю. Раза 3 сказал что уже 20 лет движки доводит и все валы знает  smile 

Кстати зовут этого гуру КЛИМОВ ЭДУАРД и он отец основатель и ведущий специалист компании KLIMMOTORS. Обращайтесь smile
После этого у молодого но вменяемого моториста поставил впуск и выпуск 1.0 1.0, холостой ход стал нормальный, динамика на прошивке под стандартные валы стала лучше..  Огромное спасибо Дмитрий за то что отвечаете на вопросы на сайте.
Деньги заплаченные за  неверную настройку Климов не вернул, сказал что если я обратился в другую контору, все деньги отходят в его пользу smile

Теперь вопрос, какой должен быть примерно расход воздуха на холостых 860об или 1000об со стандартным валом и СТИ-3 ?
Я так понимаю это простейший способ оценить эффект от установки валов.

Отредактировано dkm (19.06.2007 08:39:56)

Thumbs up Thumbs down

17

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Расход воздуха точно не укажу, примерно от 10 до 12 кг/час. С уважением.

Thumbs up Thumbs down

18

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

А ВСХ стандартного мотора с этим валиком нельзя опубликовать ? 
Чтоб хотя бы представлять что купил.. smile

Thumbs up Thumbs down

19

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Такой информации у нас нет. С уважением.

Thumbs up Thumbs down

20

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

А что вообще есть по этому валу ? 
Может эффект после перестановки с другого вала на нестандартных машинах. Сложно представить что при разработке и серийном производстве вала с него даже характеристик не сняли.  У него достаточно большое поднятие по отношению к стандартному, но я  на прошиве под стандартный вал не чувствую ни детонации на оборотах (а на стандартных она была), ни заметного увеличения динамики с 3000 до 4000 и с 4000 до 6000.. (Я в ощущения не верю, меряю инструментально. C 80 до 120 на 3ей стандартной 2112  разгоняется за 8 сек на 4ой за 15.  Раньше было примерно на 3% хуже)

Он на каких оборотах дает максимальный эффект по отношению к стандартному ? 
И какое дополнительно оборудование лучше всего поставить, чтоб эффект перевалил за 10% ?

Такое впечатление что именно после его установки  поднялась компрессия.. Было 14,14,13.5,14  Стало 15,15,14,14.5

Thumbs up Thumbs down

21

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

С проси на сайте КМС, они любят этот вал на большеобъемниках и есть характеристики. Речь идет о СТИ-3 (9,8 подъем)? С уважением.

Thumbs up Thumbs down

22

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Да, речь о СТИ-3 2112

Если сайт КМС это http://www.kms-tuning.ru/ то у меня сейчас это не более чем одна страничка с неработающим меню..

Thumbs up Thumbs down

23

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

dkm пишет:

Да, речь о СТИ-3 2112

Если сайт КМС это http://www.kms-tuning.ru/ то у меня сейчас это не более чем одна страничка с неработающим меню..

Сайт переехал. Вместо ".ru" пишите ".org"

Thumbs up Thumbs down

24

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

Да ничего путевого там нет..  Можно найти характеристики на движки 1.8, и то совсем даже не с одним валом У меня складывается впечатление что либо этих характеристик действительно никто не знает, и все влупливают деньги просто на авось, либо это считается коммерческой тайной.
Дмитрий, может вы знаете какой должен быть массовый расход воздуха на 3000 и 6000 на стоковом 1.5 ?

Thumbs up Thumbs down

25

Re: Помогите разобраться с неграмотными установщиками.

DKM, есть данные только по объему 1800, 142л/с на 6200-6400.
Массовый расход должен быть примерно равен рабочему объему цилиндра плюс объем камеры сгорания. С уважением.

Thumbs up Thumbs down