Обозначение 116.51 
Высота блока, мм 197,1 
Ход (радиус)/ Ø ш. шейки, мм 74,8 (37,4) 
Поршень, номер СТИ 116.51 
Длина шатуна, мм 135,1 Н 
Компрессионная высота поршня, мм 24,5 Т плоский 
Диаметр поршня, мм 82,5 
Палец диаметр/длина, мм/мм 19/41 
Диаметр клапана 39/39 
Поршневые кольца, мм/мм/мм 1,2/2,0 
Степень сжатия, расчетная 11,4÷13,2 
Цель разработки: спортивная модификация двигателя ВАЗ-21114, 1,6 литра, 8-мь клапанов, – ралли автомобиль «Калина» вариант «КИТ», применим в группе Р10, – кросс для конструктивных ограничений только по рабочему объему. Применение 8-клапанного двигателя связано с отсутствием в серийном производстве модификации «Калина» с 16-клаппанным двигателем. Поршни: кованый, Т-образный, 2-х колечный, D82.5. По заказу ремонтная версия D83.0. Шатуны: Н – образный длиной 135,1 мм. Коленчатый вал: четыре противовеса доработанных по массе, облегчения по шатунным шейкам, подвод масла к шатунным шейкам организован одним отверстием. Варианты по степени сжатия: – головка блока цилиндров 1118, объем в головке 25,61 см³, степень сжатия 13,2, – головка блока цилиндров 118.00, объем в головке 31,20 см³, степень сжатия 11,4, при запросе предоставляется эскиз на доработку. Комплект поставки: коленчатый вал, шатун 4 шт., поршень 4 шт., палец поршневой 4 шт., стопорное кольцо 8 шт.